Nov 232017
 

In such complicated cases, a newborn needs resuscitation, intensive care and specialized complex treatment within one hospital. The Almazov National Medical Research Centre can provide such opportunity. Today, six months after the baby's discharge and careful follow-up, doctors can be sure in the success and effectiveness of the medical care provided.

In November 2016 in St. Petersburg, a boy with a large tumor in the abdominal cavity was born. Three hours after his birth, he was transferred to one of the city children's hospitals for diagnostic procedures. The newborn’s condition was extremely severe, he was on artificial pulmonary ventilation.

The medical examination confirmed a dangerous diagnosis — hepatoblastoma with massive lesion in the liver left lobe. “Hepatoblastoma is an aggressive malignant liver tumor of embryonic origin  characterized by rapid development of life-threatening conditions,” — explained Yulia Dinikina, Head of Chemotherapy and Bone Marrow Transplantation Department for Children.

Preoperative chemotherapy followed by surgery is currently the world standard. The boy got four courses of chemotherapy, and all this time his condition remained critical. At the end of the fourth course positive dynamics was marked, the tumor was diminished, the child's condition stabilized. In February 2017 (at the age of 3 months) he underwent radical surgery of the tumor in the liver left lobe. The operation was successful due to the highest level of qualification and extensive experience of the surgeon, Professor Vladimir Bairov, and the Head of the Department of Surgery for Children, Dr. Anna Sukhotskaya.

Further treatment was in the Chemotherapy and Bone Marrow Transplantation Department for Children, where the boy underwent three more courses of chemotherapy. Throughout the time, many specialists evaluated his MRI data and monitored the condition.

In April 2017, after six months of intensive treatment, the stable remission was achieved, and the child was discharged from the hospital. “When one of our patients goes home, this is a great victory and joy for us, it means we can give health to one more little child and happiness to his family,” – told Yulia Dinikina. In November 2017, the boy was 1 year old, and taking into account the results of the latest control examination, the Almazov Centre doctors consider the completed complex treatment to be successful.

ноя 232017
 

В подобных сложных случаях новорожденному требуются реанимация и специализированное комплексное лечение в рамках одного учреждения. Такие возможности в Национальном медицинском исследовательском центре имени В. А. Алмазова на сегодня есть, и спустя полгода после выписки и контрольного осмотра малыша врачи говорят об успешности и эффективности оказанной медицинской помощи.

В ноябре 2016 года в Санкт-Петербурге родился мальчик с крупным образованием брюшной полости. Через три часа после рождения он был переведен для уточнения диагноза в одну из детских больниц. Состояние новорожденного было крайне тяжелым, он находился на искусственной вентиляция легких.

Обследование подтвердило опасный диагноз – гепатобластому с массивным поражением левой доли печени. «Гепатобластома – это злокачественная опухоль печени эмбрионального происхождения, которая характеризуется агрессивным течением с быстрым развитием жизнеугрожающих состояний», – поясняет заведующая отделением химиотерапии онкогематологических заболеваний и трансплантации костного мозга для детей, к. м. н., детский онколог Юлия Валерьевна Диникина.

В декабре, когда пациенту не было и месяца, его перевели в перинатальный центр Центра Алмазова в отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии патологии новорожденных и недоношенных детей. «Это было лучшим решением, потому что в структуре Центра имеются все необходимые подразделения для лечения детей с онкологическими заболеваниями, благодаря чему возможен комплексный подход в терапии. В данном случае, ввиду возраста ребенка и тяжести состояния на момент перевода в клинику, начальный этап лечения — предоперационная химиотерапия, был начат в условиях перинатального центра, в отделении реанимации», – говорит Юлия Валерьевна.

Предоперационная химиотерапия с последующим хирургическим лечением является в настоящее время мировым стандартом. Мальчику было проведено четыре курса химиотерапии, и все это время его состояние оставалось крайне тяжелым. По окончании четвертого курса появилась положительная динамика, опухоль уменьшилась в размерах, состояние ребенка стабилизировалось. В феврале 2017 года (в возрасте 3-х месяцев) ему было выполнено радикальное удаление опухоли левой доли печени, что было крайне важно и во многом определило прогноз по заболеванию. Операция прошла успешно благодаря высокой квалификации и большому опыту д. м. н., профессора В. Г. Баирова и заведующего отделением хирургии для детей, к. м. н. А. Н. Сухотской.

Дальнейшее лечение было продолжено в отделении химиотерапии онкогематологических заболеваний и трансплантации костного мозга для детей, где малыш прошел еще три курса химиотерапии. В течение всего времени врачи оценивали данные МРТ и внимательно следили за его состоянием.

В апреле 2017 года, спустя полгода лечения, была достигнута ремиссия, и ребенка выписали домой. «Когда кто-то из наших пациентов выписывается, для нас это огромная победа и радость, значит мы смогли подарить здоровье еще одному маленькому человечку и счастье его семье», – уверена Ю. В. Диникина. В ноябре мальчику исполнился год, и по результатам контрольного осмотра врачи Центра Алмазова оценивают проведенное комплексное лечение как успешное.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники