Внеучебная работа

 

Внеучебная работа в Институте медицинского образования является неотъемлемым компонентом для процесса формирования личностных и профессиональных качеств обучающихся. В организации внеучебной работы непосредственно участвуют все сотрудники Института медицинского образования.

Основная цель — внеучебная и воспитательная работа с обучающимися, формирование личности обучающегося в Центре, высокая гражданственность, направленность на профессиональный успех и творческая целеустремленность, интеллигентность, социальная активность и коммуникабельность, чувство гордости за приверженность Центру и его традициям.

Основные направления внеучебной работы:

  • информационное обеспечение;
  • организация гражданско-патриотического воспитания;
  • организация культурно-массовых, спортивных, научных мероприятий;
  • пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;
  • организация профилактики правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции;
  • формирование у навыков интеллектуального труда и подготовка их к профессиональной деятельности;
  • гражданско-патриотическое воспитание.

15 апреля 2017 года для сотрудников и обучающихся Центра состоялась экскурсия в американском кабинете Иосифа Бродского.
Несмотря на то, что лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский – почётный гражданин Санкт-Петербурга, персонального музея поэта в городе нет. Бродский никогда не бывал в Фонтанном Доме, однако, расположение экспозиции его личных вещей на первом этаже музея Анны Ахматовой отнюдь не случайно. По словам Бродского, именно Ахматовой он «во многом обязан лучшими своими человеческими качествами». Они познакомились за 4 года до смерти поэтессы и впоследствии часто виделись и обменивались стихами. Именно Иосифа Бродского Ахматова назвала лучшим из талантливых поэтов младшего поколения, которого, как она выразилась, «сама вырастила». Необычное название этой выставки связано с тем, что на ней представлены предметы из дома Бродского в городе Саут-Хедли в США, куда поэт вынужден был переехать, преследуемый советским режимом. Названный на родине «тунеядцем с психопатическими чертами характера» и неоднократно помещаемый из-за этого на принудительное психиатрическое лечение, только в эмиграции Бродский был поистине оценён как литературный труженик и творческая единица: лекции по изящной словесности профессора Джозефа Бродского, «любимца Ахматовой», собирали полные залы слушателей.

  

Личные вещи для организации экспозиции в музее Ахматовой были любезно переданы вдовой поэта Марией Соццани-Бродской — его бывшей студенткой, с которой они познакомились на одной из его лекций. Помимо книг, пишущей машинки, личных фотографий, коллекционных моделей самолётов и фигурок военных здесь представлены предметы мебели поэта, напоминавшей ему интерьер его «полутора комнат», которые занимала семья Бродских в доме Мурузи на Литейном проспекте, 24. На стене можно увидеть более 100 открыток, которые поэт-изгнанник, не имея возможности въехать на Родину, посылал своим пожилым родителям из разных стран, сравнивая увиденные города с местами в любимом Ленинграде. На многих из них изображены каналы Венеции, так напоминавшие ему реки и каналы Северной столицы. Туда же, в его восторженную Венецию с её прекрасной «набережной неисцелимых», было перенесено тело Иосифа Бродского после его смерти.


11 марта 2017 года Комитет по культурно-массовой работе  Совета обучающихся и молодых учёных организовал экскурсию в музее Анны Ахматовой – мемориальной квартире в Фонтанном Доме, в которой поэтесса прожила почти 30 лет. Он вошёл в её поэзию, в нём Ахматова пережила арест мужа и сына, начало войны. Здесь же в 1946 году её настигло известие о выходе ждановского Постановления, в котором её поэзия была названа «чуждой народу» и  «безыдейной». Стены квартиры в Фонтанном Доме были свидетелями написания и немыми слушателями значительной части её сочинений, в том числе «Реквиема» — поэмы, главы из которой Ахматова под страхом ареста шепотом диктовала Лидии Чуковской и ещё семи самым близким людям, которые потом дома по памяти восстанавливали великие строки.

Этот небольшой музей с его антуражем  показал нам разную Ахматову: влюблённой и любимой; царственно болезненной, несамостоятельной, порой неспособной налить себе чай и одновременно сильной и стойкой женщиной и матерью, часами отстаивавшей очереди в «Крестах» и роющей бомбоубежища; такой недосягаемой номинанткой на Нобелевскую премию, обладательницей литературной премии «Этна-Таормина» и в то же время такой простой в своей мантии почётного доктора Оксфордского университета и шапочке, в которую она собирала грибы в районе любимой дачи в Комарово – последнем пристанище поэтессы.


22 февраля 2017 года Институт медицинского образования организовывал бесплатную экскурсия для обучающихся в музей Обороны и Блокады Ленинграда.

Все знают историю блокады Ленинграда из телепередач, рассказов, книг, уроков истории в школе, но посмотрев на экспозицию и увидев вещи, прослушав записи бомбёжки города, сразу понимаешь, какая жизнь была в эти тяжёлые годы не только у взрослых, но у и детей. Благодаря этой экскурсии стал более понятен быт блокадного города, его жителей, а также смогли узнать о героических подвигах Ленинградцев.
  

10 декабря 2016 года Институт медицинского образования организовывал экскурсию в Военно-медицинский музей. Тема экскурсии «Истории медицины от начала до наших дней».

Это одна из самых интересных экскурсий Военно-медицинского музея, знакомящая с экспонатами, которые наиболее ярко представляют музейную коллекцию и основные разделы экспозиции музея. В обзорной экскурсии обучающиеся познакомились с произведениями летописных миниатюр и гравюр, рассказывающих о том, как развивалась медицина в средние века; медицинскими документами и указами императорской России; редкими медицинскими инструментами; уникальным рентгеновским аппаратом начала XX века. Также была представлена коллекция одежды российских медиков.


В честь Дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год) 4 февраля 2016 года Институт медицинского образования устраивал экскурсию обучающихся Центра «Монумент героическим защитникам Ленинграда».

Экскурсия проходила в нижнем Памятном зале, который был построен в начале 1978 года в нем были представлены документы и фотоматериалы, повествующие о блокаде, обороне и освобождении Ленинграда.

В Пямятном зале царит такая тишина, что создается впечатления нахождения не в музее, а в подземном царстве. Возможно, так оно и есть, если помнить, что монумент символизирует 900 тысяч человек погибших от бомб и голода. 900 светильников, в виде свечей, установлены вдоль стен. По одному, в память о каждом блокадном дне. Под каждым светильником — название населенного пункта, где проходили жестокие бои за город. Здесь же, в Памятном зале располагаются электронная карта под названием «Героическая битва за Ленинград», два мозаичных панно «1941 — Блокада» и «Победа», а также мраморная доска с нанесенными на ней 700 именами героев СССР, получивших это звание за защиту Ленинграда.


4 октября 2015 года Институт медицинского образования организовывал экскурсию для обучающихся в Военно-медицинский музей. Тема экскурсии «Истории медицины от начала до наших дней».

Это одна из самых интересных экскурсий Военно-медицинского музея, знакомящая с экспонатами, которые наиболее ярко представляют музейную коллекцию и основные разделы экспозиции музея. В обзорной экскурсии обучающиеся познакомились с произведениями летописных миниатюр и гравюр, рассказывающих о том, как развивалась медицина; медицинскими документами и указами императорской России; редкими медицинскими инструментами; уникальным рентгеновским аппаратом начала XX века. Также была представлена коллекция одежды российских медиков.

image2 image3 image4