International Collaboration 2016

 

The Almazov National Medical Research Centre has agreements of scientific cooperation with 25 universities and research institutions in various fields, 10 of them include academic exchanges.

5 contracts were signed in 2016, among them:

  • Lithuanian University of Health Sciences (Lithuania)
  • Nicolae Testemitanu State University of Medicine and Pharmacy (Republic of Moldova)
  • International Fund of CML (the UK)
  • Higher School of Economics, International Center for Economics, Management and Health Policy (Russia, the UK)
  • London School of Hygiene and Tropical Medicine (the UK)

27 scientific events with international participation were held in 2016; 26 talks presented at international congresses at the world and European level. Specialists of the Almazov Centre made oral and poster presentations, were chairmen of scientific symposia at international congresses and conferences including the ESC Congress 2016 in Rome, Italy, the annual scientific session of the American College of Cardiology Chicago (USA), the annual scientific session of the American Heart Association (AHA) in New Orleans (USA) and many others. General Director of the Center Evgeny Shlyakhto gave a talk at the 9th World Health Organization conference «Health for All and All for Health» in Shanghai, China.

  • 34 specialists participated in foreign congresses and events
  • 18 publications published in cooperation with international partners
  • 8 internships for young doctors
  • 1 educational MD program “Computational Medicine” in cooperation with the University of ITMO and the University of Amsterdam (Netherlands)

International projects, achievements and grants:

  1. The international project “Stem cells and age-related diseases” is aimed at studying the mechanisms of stem cell ageing and development of oncohematological diseases.
  2. The HARMONY Alliance within the European Union's Horizon 2020 program to develop new, individualized therapeutic approaches to the hematological malignancies therapy by collecting, integrating and analyzing Big Data received from participant organizations.
  3. International research, information exchange and joint publications of the results of chronic myelogenous leukemia therapy (in cooperation with the University of Heidelberg, Germany)
  4. The Certificate of the European Society for the Study of Chronic Lymphocytic Leukemia (ERIC) to assess the mutation status of the immunoglobulin heavy chain genes in patients with CLL. Presently, the Almazov National Medical Research Centre is the only institution in Russia that received such certificate.

The most significant events at the Almazov National Medical Research Centre with participation of foreign specialists in 2016:

On February 4, 2016, the delegation of the Kauno Klinikos Hospital of the Lithuanian University of Health Sciences visited the Centre. As a result of the discussion, an agreement on cooperation between the Almazov National Centre and Kauno Klinikos was signed.

On February 17, 2016 symposium “Vitamin D and its Importance for Human Health” with the participation of Professor Pawel Pludowski, President of the European Association of Vitamin D, was held. The symposium included the talks of the leading specialists of St. Petersburg on the prevalence, prevention, diagnosis and treatment of vitamin D deficiency.

On February 25-26, the Symposium on the CVD epidemiology was held. Deputy Director for Research, Professor Alexandra Konradi, directors of the Almazov research institutes, laboratory heads and invited lecturers as well as Professor of Epidemiology from the London School of Hygiene and Tropical Medicine, David Leon, and Professor Gerry Christopher, Head of the International Center of Economy, Management and Policy of the Higher School of Economics in St. Petersburg took part in the event.

On March 15, the Russian-Swedish Working Group Meeting on Cooperation in Health Sphere was organized jointly with the Ministry of Health of the Russian Federation. The meeting was held with the participation of Svetlana Axelrod, then Deputy Director of the Department for International Cooperation and Public Relations at the Ministry of Health of Russia, and N. Jakobson, Deputy Director General of the Ministry of Health and Social Care of Sweden.

On March 26, the Russian-Chinese meeting on cooperation in the field of healthcare with participation of Professor Jianguang Xu, President of the Shanghai University of Traditional Chinese Medicine was held. Within the working meeting, scientific and clinical achievements of both institutions were presented, several proposals for future cooperation were developed.

On April 5, a visit of the Cuban delegation from the Genetic Modeling and Biotechnology Center to the Almazov National Medical Research Centre was organized. Within the visit, a meeting with the specialists of the Institute of Endocrinology, Institute of Experimental Medicine and Medical Scientific and Educational Cluster “Translational Medicine” was held. The colleagues from Cuba got acquainted with the areas of specialization and the most important achievements of the Almazov Center and discussed possible joint projects.

On April 21, the German-Russian seminar “CVDs and their treatment” was held in the framework of the traditional “Germany Week 2016” in St. Petersburg. Within the seminar, the problems of diagnosis and treatment of heart failure and acute coronary syndrome were discussed.

On April 21-23, the IV Global Education Forum “Russian Cardiovascular Days” was organized by the Russian Society of Cardiology. Leading experts of the European Society of Cardiology: ESC Past President Prof. Michel Komajda (France), ESC President Prof. Jeroen Bax (Netherlands), Chairman of ESC Committee for Practice Guidelines Prof. Stephan Windecker (Switzerland) and many others took part in the forum. The scientific program mostly covered the educational issues: the experts presented the latest clinical guidelines and in the fields of cardiomyopathies, cardiac arrhythmias, myocardial infarction and other CVDs. The forum was attended by the representatives of 17 countries and 38 regions of the Russian Federation: in total, about 1,000 delegates took part in the event.

On May 26-28, the All-Russian Conference with international participation “Team approach in modern endocrinology” took place. Leading Russian and foreign lecturers from Sweden, Austria, Serbia, Belgium, Poland and other countries came to participate. The conference was attended by more than 600 participants from different cities of Russia. The well-known experts made the most interesting presentations at the Plenary session: the leading Austrian scientist, Director of the Rudolfstiftung Hospital in Vienna (Austria), Prof. Guntram Schernthaner: “Hypoglycemia and cardiovascular risks”. Prof. Vera Brkic from the Belgrade University (Serbia) gave a talk on the deficit of growth hormone in adults; and Kjell Oberg, Professor of Endocrine Oncology at the Faculty of Medicine, Uppsala University, Finland, presented on “Neuroendocrine tumors diagnostics and treatment”.

On June 23-24, the IX Interdisciplinary Conference on Obstetrics, Perinatology, Neonatology “Healthy Woman — Healthy Newborn” was held. For the first time in Russia, the seminar on the syndrome of congenital central hypoventilation and chronic ventilation in children at home was held with the participation of an expert from Great Britain, Dr. Martin Samuels. The leading specialist in Europe in treatment of children with the diaphragm stimulator Dr. Anders Jonzon from Sweden also shared his experience with the audience. In addition, a joint symposium with colleagues from Israel on obstetrics and perinatology topical issues was organized with Prof. Igal Wolman and Dr. Mikhail Brusilov from the University of Tel Aviv, Israel.

On July 4, a working meeting with Professor Stephan Bornstein from the Technical University of Dresden, Germany was organized. The possibilities of future joint work with the Institute of Molecular Biology and Genetics and cooperation in the field of education were discussed.

On September 29, a working meeting of the participants of ISCHEMIA clinical trial was held. Within the event Dr. Sripal Bangalore, one of the leading participants of the project, made a presentation and initiated a discussion on the tactics and future prospects of the study.

During the Scientific Session of the Medical Scientific and Educational Cluster “Translational Medicine” a number of events were held, including the 5th All-Russian School of Practical Arrhythmology, September 14-16, attended by Prof. Halina Dobrzynski from the UK with the lecture “Functional morphology of the cardiac conducting system”.

On October 7-8, the School for X-ray Diagnostics in Pediatrics and Perinatology was held. Organizers of the School were the Almazov National Medical Research Centre and Children's Hospital of Philadelphia. USA. 14 specialists from the USA, together with leading doctors of the Almazov Center discussed the imaging techniques in children, diagnostics of CV and lung diseases, methods of neuroimaging and fetal imaging.

On October 7-8, within the framework of the Scientific Session, the 3rd International Conference “Scientific and Technological Cooperation of Russia and the European Union. Current cooperation tools and prospects” was held, the participants discussed the issues of scientific research funding and supporting international cooperation. The presentations were made by the representatives of Bulgaria, Israel and Russia.

On October 31, the conference on the interaction of the International Federation of Clinical Chemistry and Laboratory Medicine (IFCC) with specialists in laboratory medicine of the Russian Federation was held. Within the conference, IFCC projects on development of laboratory medicine and interaction with national professional organizations were discussed. The main international guests of the conference were IFCC President Professor Maurizio Ferrari, Italy, and the toxicology expert from Great Britain, Dr. David Berry.

On December 20, the Russian-French master class on surgical treatment of congenital funnel-shaped deformation of the thorax was held. As an educational part of the event, on-line broadcasting from the operating room was organized with the following discussion of the surgery. The main speaker was Prof. Gilbert Massard, the leading thoracic surgeon and transplantologist at the Strasbourg University Hospital, France.

Международная деятельность в 2016 году

 

Международные академические партнеры Центра

Центр имеет договора о научном сотрудничестве с 25 университетами и научным учреждениями мира по различным направлением, 10 из них с возможностью академических обменов.

5 договоров заключено в 2016 году:

  1. Литовский университет наук здоровья (Литва)
  2. Государственный Медицинский и Фармацевтический Университет им. Н.Тестемицану (Молдова)
  3. Международный фонд ХМЛ (Великобритания)
  4. Высшая школа экономики, Международный центр экономики, управления и политики в области здоровья (РФ, Великобритания)
  5. Лондонская школа гигиены и тропической медицины (Великобритания)

Мероприятия с международным участием — 27, сделано 26 устных докладов на международных конгрессах мирового или европейского уровня. Научные сотрудники и клинические специалисты Центра участвовали с устными и постерными докладами, а также в качестве председателей научных симпозиумов в международных конгрессах и конференциях, включая Европейский кардиологический конгресс (ESC 2016) в Риме (Италия), ежегодную научную сессию Американской коллегии кардиологов (АСС) в Чикаго (США), ежегодную научную сессию Американской ассоциации сердца (AHA) в Новом Орлеане (США) и многие другие. Генеральный директор Центра Е.В.Шляхто выступил с докладом на 9-й конференции Всемирного общества здравоохранения «Здоровье для всех и все для здоровья» в Шанхае (Китай).

Поездки и участие в зарубежных конгрессах и мероприятиях — 34

18 публикаций вышло в сотрудничестве с международными партнерами

8 стажировок молодых специалистов

1 образовательная магистерская программа «Вычислительная медицина» совместно с Университетом ИТМО и Университетом Амстердама (Нидерланды)

Международные проекты, достижения и гранты:

  1. Международный проект «Стволовые клетки и возрастные заболевания» направлен на исследования механизмов старения стволовых клеток и связь с развитием онкогематологических заболеваний.
  2. Альянс HARMONY в рамках программы Horizon 2020 Европейского Союза для разработки новых индивидуализированных терапевтических подходов к лечению гематологических новообразований путем сбора, интеграции и анализа больших объемов данных (Big Data), полученных от организаций-участников
  3. Международные исследования, обмен информацией и совместные публикации в области заболеваемости и результатов терапии хронического миелолейкоза (совместно с Университетом Гейдельберга)
  4. Сертификат Европейского общества изучения хронического лимфолейкоза (ERIC) для оценки мутационного статуса генов тяжелой цепи иммуноглобулинов у пациентов с ХЛЛ. На данный момент Центр Алмазова — единственное учреждение в России, получившее такой сертификат

Наиболее значимые мероприятия Центра Алмазова с участием иностранных специалистов в 2016 году

4 февраля 2016 года состоялся визит делегации больницы Литовского университета наук здоровья Kauno Klinikos в СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова. В рамках визита была организована встреча между членами литовской делегации, генеральным директором и специалистами Центра Алмазова. В результате дискуссии была достигнута договоренность о подписании рамочного соглашения о сотрудничестве между Центром Алмазова и Kauno klinikos.

17 февраля 2016 года в СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова состоялся симпозиум «Витамин Д и его значение для здоровья человека» с участием профессора Pawel Pludowski, президента Европейской ассоциации витамина Д. В рамах симпозиума были представлены доклады ведущих специалистов Санкт-Петербурга о распространенности, профилактике, диагностике и лечении дефицита витамина Д.

25-26 февраля состоялся Симпозиум по эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний. В работе мероприятия приняли участие заместитель генерального директора по научной работе профессор А. О. Конради, директора научных институтов, заведующие научно-исследовательских лабораторий и приглашенные лекторы — профессор эпидемиологии David Leon из Лондонской школы гигиены и тропической медицины и профессор Gerry Christopher, руководитель Международного центра экономики, управления и политики Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге .

Заседание Pоссийско-шведской рабочей группы по сотрудничеству в области здравоохранения

15 марта состоялось заседание Pоссийско-шведской рабочей группы по сотрудничеству в области здравоохранения, организованное совместно с Министерством здравоохранения РФ. Встреча прошла при участии заместителя директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России С. В. Аксельрод и заместителя генерального директора Министерства здравоохранения и социальной защиты Швеции Н. Якобсона. Заместитель директора Министерства здравоохранения и социальной защиты Швеции К. Берлин рассказала о приоритетах правительства и принимаемых мерах в борьбе с антимикробной резистентностью. Cтарший советник Г. Карлссон – о неинфекционных заболеваниях и мерах по снижению их распространенности. Также в ходе встречи обсуждались вопросы неонатальной и перинатальной медицинской помощи и подготовки специалистов.

26 марта в СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова прошла российско-китайская встреча по вопросам сотрудничества в области здравоохранения с участием профессора Jianguang Xu, президента Шанхайского Университета традиционной китайской медицины. В рамках рабочей встречи были представлены научные и клинические достижения обоих учреждений, а также разработаны предложения для будущего сотрудничества.

5 апреля 2016 года состоялся визит кубинской делегации из Центра генетического моделирования и биотехнологий (Куба) в СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова. В рамках визита была организована встреча со специалистами Института эндокринологии, Института экспериментальной медицины и медицинского научно-образовательного кластера «Трансляционная медицина», знакомство с направлениями медицинской деятельности и основными научными достижениями Центров, а также обсуждение возможных совместных проектов.

21 апреля состоялся Германо-Российский семинар «Сердечно-сосудистые заболевания и их лечение» в рамках традиционной «Недели Германии 2016» в Санкт-Петербурге. В рамках семинара были рассмотрены проблемы диагностики и лечения сердечной недостаточности и острого коронарного синдрома. Участников поприветствовала г-жа Gabriele Kötschau, руководитель Представительства Торговой палаты Гамбурга в Санкт-Петербурге, Е.В. Шляхто, генеральный директор СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова, и Я.С. Кабушка, заместитель председателя Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. Доктор Herbert Nägele из клиники «Альбертинен» (Гамбург, Германия) сделал доклад о современных подходах в лечении сердечной недостаточности, а доктор Lenard Conradi из Университетской клиника Гамбург-Эппендорф (Германия) рассказал об опыте хирургического лечения острого коронарного синдрома.

Профессор M. Komajda (Франция) открывает форум

21-23 апреля был проведен IV Международный образовательный форум «Российские дни сердца», организованный Российским кардиологическим обществом. В работе форума приняли участие ведущие специалисты Европейского общества кардиологов: профессор Michel Komajda (Франция), экс-президент ЕОК, профессор Jeroen Bax (Нидерланды), действующий президент ЕОК, профессор Stephan Windecker (Швейцария) и многие другие. Научная программа форума носила образовательный характер: эксперты провели заседания, посвященные вопросам применения клинических рекомендаций в лечении кардиомиопатий, нарушения ритма сердца, инфаркта миокарда и других сердечно-сосудистых заболеваний. На Форуме присутствовали представители 17 стран и 38 регионов России. Всего в работу мероприятия приняли участие около 1000 делегатов.

22 апреля состоялась XIX Российско-швейцарская научно-практическая конференция. В рамках конференции с докладами выступили: профессор университетской клиники Цюриха Г. Нолл, заместитель генерального директора Центра Алмазова по научной работе профессор А. О. Конради и главный диабетолог Санкт-Петербурга И. А. Карпова. Тематика конференции была посвящена современным тенденциям в лечении сердечной недостаточности, артериальной гипертонии и сахарного диабета 2 типа.

Всероссийская конференция с международным участием «Командный подход в современной эндокринологии»

26‒28 мая в СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова прошла Всероссийская конференция с международным участием «Командный подход в современной эндокринологии». В конференции приняли участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты из Швеции, Австрии, Сербии, Бельгии, Польши и других стран. Конференцию посетило более 600 участников из разных городов России. На пленарном заседании с докладами выступили признанные эксперты: ведущий австрийский ученый, директор 1-ого госпиталя Рудольфштифтунг в Вене (Австрия) профессор Guntram Schernthaner сделал доклад «Гипогликемия и кардиоваскулярный риск»; профессор Vera Brkic из Белградского Университета (Сербия) сделала презентацию о дефиците гормона роста у взрослых; а Kjell Oberg, профессор эндокринной онкологии Медицинского факультета Университета Уппсалы (Финляндия) выступил с темой «Диагностика и лечение нейроэндокринных опухолей».

23-24 июня состоялась IХ Междисциплинарная конференция по акушерству, перинатологии, неонатологии «Здоровая женщина — здоровый новорожденный». В рамках конференции впервые в России прошел семинар, посвященный синдрому врожденной центральной гиповентиляции, хронической вентиляции детей в домашних условиях при участии эксперта из Великобритании доктора Martin Samuels. Своим опытом также поделился ведущий специалист Европы, занимающийся лечением детей с помощью вживления стимулятора диафрагмы, доктор Anders Jonzon из Швеции. Кроме того, был организован совместный симпозиумы с коллегами из Израиля по актуальным вопросам акушерства и перинатологии, на которых выступили профессор Igal Wolman и доктор Mikhail Brusilov из Университета Тель-Авива.

4 июля в СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова состоялась рабочая встреча с профессором Stephan Bornstein из Технического университета Дрездена (Германия). В частности, обсуждались возможности совместной работы с Институтом молекулярной биологии и генетики и сотрудничество в сфере образования.

29 сентября в Центре Алмазова была организована рабочая встреча участников клинического исследования ISCHEMIA. В рамках мероприятия с докладом выступил доктор Sripal Bangalore, один из ведущих участников проекта. А затем состоялось обсуждение дальнейших тактик проведения исследования.

13 сентября 2016 года состоялась встреча с представителями израильской клиники «Рамбам» (Израиль). С израильской стороны в беседе принимали участие доктор Надав Бен-Хаим — руководитель Центра трансфера технологий, профессор Лиор Ловенштейн, один из членов правления клиники, а также Генеральный консул Израиля в Санкт-Петербурге Михаэль Лотем. В результате встречи было принято решение о создании совместных рабочих групп по направлениям научных исследований, образовательной деятельности и клинической работы с целью организации дальнейшего сотрудничества.

В рамках Научной сессии медицинского научно-образовательного кластера «Трансляционная медицина» был проведен ряд мероприятий, в том числе, 14-16 сентября прошла V Всероссийская школа практической аритмологии, участие в которой приняла профессор Halina Dobrzynski из Великобритании. Профессор Dobrzynski выступила с докладом «Функциональная морфология проводящей системы сердца».

7-8 октября была проведена Школа по лучевой диагностике в педиатрии и перинатологии. Организаторами выступили СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова и Детский госпиталь Филадельфии (США). 14 специалистов из США вместе с ведущими врачами лучевой диагностики Центра Алмазова обсудили вопросы визуализации различных систем органов у детей, особенности диагностики сердечно-сосудистых заболеваний и болезней легких, методы нейровизуализации и визуализации плода.

7-8 октября в рамках Научной сессии состоялась III Международная конференция «Научно-технологическое сотрудничество России и Евросоюза. Существующие инструменты сотрудничества и перспективы». Обсуждались вопросы финансирования научных исследований и поддержки международного сотрудничества в сфере науки. С докладами выступили представители Болгарии, Израиля и России.

Международная конференция с участием президента IFCC

31 октября на базе Центра Алмазова состоялась конференция, посвященная взаимодействию Международной федерации по клинической химии и лабораторной медицине (IFCC) со специалистами по лабораторной медицине Российской Федерации. В рамках конференции обсуждались проекты IFCC по развитию лабораторной медицины и взаимодействие с национальными профессиональными организациями. Главными международными гостями конференции стали президент IFCC профессор Maurizio Ferrari (Италия) и эксперт судебной экспертизы по токсикологии Великобритании доктор David Berry (Великобритания).

20 декабря 2016 года в СЗФМИЦ им. В. А. Алмазова прошел Российско-французский мастер-класс по хирургическому лечению врожденной воронкообразной деформации грудной клетки. В рамках мероприятия была проведена показательная операция с трансляцией из операционной, а затем обсуждение. Основным докладчиком стал профессор Gilbert Massard — ведущий торакальный хирург и трансплантолог больницы Страсбургского Университета (Франция).