Jun 242017
 

On June 22-24, the Russian-French Conference «Sleep Disorders as a Cardiovascular Risk Factor: epidemiology, diagnosis and treatment» was held. The conference organizers were: Almazov National Medical Research Centre and French Association for Sleep Medicine «Hypnos».

In the center of somnologists’attention was the syndrome of obstructive sleep apnea (OSAS) and its after-effects. This common diseaseperiodically causes partial or complete cessation of breathing during sleep. Continuing more than 10 seconds interruption of air flow can lead to a decrease in blood oxygen level, rough sleepfragmentation and excessive daytime sleepiness as well as to metabolic and cardiovascular disorders.

The conference was attended by the leading European experts in the field of somnology: Professor J.C.Meurice (France), Dr. S. Royant-Parola (France), Professor M. Oyayon (France), Professor P. Escourrou (France), Dr. R. Heinzer (Switzerland ) and others.

The lectures included such topics as epidemiology and pathophysiology of obstructive sleep apnea syndrome (OSAS); OSAC cardiovascular consequences; Diagnostics and therapy of OSAS. One of the presentations was devoted to the main stages of somnology in Russia.

Specialist of the Almazov Centre presented the results of their own research:

  • «Obstructive sleep apnea syndrome and refractory arterial hypertension» — Alexandra Konradi, Professor, RAS Corresponding member, Deputy Director General for Science;
  • «Epidemiology of sleep disorders in the Russian population» — Yuri Sviryaev, Doctor of Medical Science, Head of the Group on somnology;
  • «Clinical cases» — Lyudmila Korostovtseva, Candidate of Medical Science, researcher of the Group on somnology.

The conference participants were actively involved in discussions on the diagnosis and treatment of various sleep disorders, exchanged their experience and achievements. Conference master classes allowed practical training in diagnostic methods — in particular, the Miniscreenpolysomnography (Lowenstein) as well as non-invasive ventilation.

Share to Facebook
Share to LiveJournal
Share to Yandex
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

июн 242017
 

22-24 июня в Центре Алмазова состоялась российско-французская конференция «Нарушения дыхания во время сна – фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний: эпидемиология, диагностика и лечение». Организаторами выступили Центр Алмазова и французская ассоциация по медицине сна «Hypnos».

В центре внимания сомнологов – синдром обструктивного апноэ сна (СОАС) и его последствия. Это распространённое заболевание, при котором периодически происходит частичное или полное прекращение дыхания во время сна. Продолжительное, более чем на 10 секунд, прерывание воздушного потока может привести к снижению уровня кислорода в крови, грубой фрагментации сна и избыточной дневной сонливости, а также к различным нарушениям обмена веществ и сердечно-сосудистым заболеваниям.

В конференции приняли участие ведущие европейские специалисты в области сомнологии: профессор J. C. Meurice (Франция), доктор S. Royant-Parola (Франция), профессор M. Oyayon (Франция), профессор P. Escourrou (Франция), доктор R. Heinzer (Швейцария) и другие.

На лекциях подняты такие актуальные темы, как эпидемиология и патофизиология синдрома обструктивного апноэ сна (СОАС); сердечно-сосудистые последствия СОАС; диагностика и терапия СОАС. Один из докладов посвящен основным этапам развития сомнологии в России.

Сотрудники ФГБУ «СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России представили результаты собственных исследований, которые были изложены в следующих докладах:

  • «Синдром обструктивного апноэ во время сна и рефрактерная артериальная гипертензия» – Александра Олеговна Конради, д. м. н., профессор, член-корр. РАН, заместитель генерального директора по науке;
  • «Эпидемиология нарушений сна в российской популяции» – Юрий Владимирович Свиряев, д. м. н., руководитель группы по сомнологии;
  • «Клинические случаи» – Людмила Сергеевна Коростовцева, к. м. н., научный сотрудник группы по сомнологии.

Слушатели активно участвовали в дискуссиях, посвященных диагностике и лечению различных нарушений сна, обменивались опытом. На мастер-классах участники прошли практическое обучение диагностическим методам – в частности, полисомнографии Miniscreen (Lowenstein), а также основам проведения лечения методом неинвазивной вентиляции легких.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники