Mar 162018
 

1_1173de27

On March 16, during his working visit to Saint Petersburg, Russian President Vladimir Putin visited the Almazov National Medical Research Centre, one of the largest versatile healthcare facilities in Russia that employs more than 7,000 staff members and is a training site for more than 2,000 medical professionals.

16.03_2

At the Centre, the President met with the representatives of the Russian healthcare community, patient organizations, medical educational institutions and medical associations. They discussed a wide range of matters concerning the development of the Russian healthcare system. In particular, an additional 10 billion rubles will be allocated in the period from 2018 to 2020 for re-equipping children's hospitals and outpatient departments.

16.03_5_ 16.03_6_

Before the meeting, the President toured the medical research Centre. Director General, Prof. Evgeny Shlyakhto demonstrated to Vladimir Putin a hybrid operating theatre that is unique in Russia. It is equipped for intraoperative CT imaging. One of the advantages of hybrid surgery is that several teams can perform simultaneous open surgeries in the same operating room, thereby reducing the duration of surgery. This method also reduces the risks of complications in patients and the length of hospital stay.

16.03_4

Vladimir Putin also visited the research laboratories of the Centre’s Institute of Molecular Biology and Genetics where fundamental projects in biomedicine are carried out. The Institute explores the genetic causes of congenital diseases in children as well as cellular and molecular mechanisms underlying the development of such diseases. The laboratories of the Institute are equipped with high-tech facilities to conduct cutting-edge research in virtually all basic fields of molecular biology and genetics.

“Despite the fact that I was directly involved in the establishment and development of the Almazov Centre, it still impresses me a lot. This is exactly what medicine needs today: a blend of science, education, clinic as well as personnel training. Magnificent! It's all these things put together that produce such an upscale effect,” noted the President.

Prof. Evgeny Shlyakhto, Director General of the Almazov Centre and Academician of the Russian Academy of Science, thanked the President on behalf of the professional community for supporting the Centre.

“I would like to draw your attention to the fact that you focused on patients in your Address. This is a key trend in our healthcare today. We have a patient-oriented healthcare model; we are moving away from the model that focused on the doctor to the model centered on the patient. Everything should be tailored to patients and their individual circumstances.

Second, I would like to mention the specifics of the Russian healthcare system. Close ties with scientific research are part of our tradition, and our goal is to make them permanent. I believe that the changes taking place in Russia today are the result of breakthrough developments in creating innovative medical technologies, diagnostics, and medicines. These changes are rapid, and everyone who comes to Russia sees and recognizes them.

We will have an edited T-lymphocyte a year from now. This is an absolutely unparalleled technology. There are already pharmaceutical companies that work together with research centres and universities to create new medicines. So, this is crucially important.

How can we promote all of this in the Russian regions? The Healthcare Ministry decided — and we all support this decision — to create national medical research centres. Thank you for supporting this decision. This is not about someone being more important and someone else being less important. We need to create a healthcare network for each region with account taken for its specifics, to identify the best practices in a region, to develop them together and replicate the achievements that are currently available in the world.

Last, I believe that we have vast opportunities to develop digital healthcare. We already have many decision support systems in our country. This applies to hospitals, emergency care, and patients with severe disorders, especially in remote regions. I am sure that counselling will help significantly reduce mortality rates within the next year or two.

We have reduced cardiovascular mortality by 35 percent. Everyone just cannot believe that it is true. I recently attended the spring summit of the European Society of Cardiology and told them about the 35 percent, and they cannot understand how it can be possible. “How did you achieve this figure?” they asked. We still have problems, but we should reduce it by another 30–40 percent in the coming years, and we will do it.”

16.03_3

At the meeting, a new state decoration, the badge of merit For Mentorship, was first awarded to Gennady Kotelnikov, president of Samara State Medical University, for teaching young professionals and active mentorship.

мар 162018
 

16.03_1

16 марта 2018 года в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург глава государства посетил Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова – крупнейший многопрофильный центр России, в котором трудятся более семи тысяч сотрудников и проходят обучение свыше двух тысяч специалистов отрасли.

16.03_2На площадке центра состоялась беседа главы государства с представителями медицинского сообщества, пациентских организаций, образовательных учреждений и врачебных ассоциаций России. Обсуждался широкий круг вопросов развития отечественного здравоохранения. В частности, на период 2018—2020 годов будут дополнительно выделены по 10 миллиардов рублей из федерального бюджета на переоснащение детских поликлиник и поликлинических отделений детских больниц.

16.03_5_ 16.03_6_

Перед началом встречи Президент ознакомился с работой медучреждения. Генеральный директор центра Евгений Владимирович Шляхто продемонстрировал гибридную операционную, аналогов которой в России нет. Её оснащение позволяет сделать компьютерную томографию прямо во время операции. Одним из преимуществ гибридной хирургии является одномоментное выполнение несколькими бригадами открытых вмешательств в одной операционной, что сокращает продолжительность операции. При таком методе снижаются риски осложнений и сокращаются сроки пребывания пациентов в стационаре.

16.03_4

Также В. В. Путин посетил научные лаборатории Института молекулярной биологии и генетики Центра Алмазова, которые являются площадкой для реализации фундаментальных проектов в области биомедицины. С помощью сотрудников Института ведутся работы по изучению генетических причин развития врожденных заболеваний у детей, клеточных и молекулярных механизмов их патогенеза. В лабораториях Института сосредоточено высокотехнологичное оборудование, позволяющее на самом современном уровне проводить исследования практически во всех основных областях молекулярной биологии и генетики.

«Несмотря на то, что я имел прямое отношение в свое время к созданию, развитию Центра Алмазова, всё-таки это производит сильное впечатление. Это как раз то, что нужно современной медицине: совмещение науки, образования, клиники – всё вместе, подготовки кадров. Замечательно! Причём совмещение разных направлений даёт такой удивительно высококлассный эффект», – отметил В. В. Путин.

Генеральный директор ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России, академик РАН Е. В. Шляхто от лица профессионального сообщества выразил Президенту благодарность за поддержку.

«Хотел бы обратить внимание на то, что в Вашем Послании сделан акцент на пациента. Это тот главный тренд, который есть сегодня в российском здравоохранении. У нас модель здравоохранения – пациентоориентированная, и мы переходим от модели, когда главный – врач, все-таки к модели, когда главный – пациент. Все должно быть с учетом пациента и его индивидуальных особенностей.

И второе. Я хотел бы сказать об особенностях российского здравоохранения, это наша традиция, так было, и наша задача сделать так, чтобы это было всегда, – это тесная связь с наукой. Мне кажется, что те изменения, которые сегодня происходят в России и произошли, а эти изменения стремительные, и все, кто бывают в России, видят, все это признают, это действительно роль науки в создании новых медицинских технологий, диагностики, лекарств.

Мы уже через год будем иметь отредактированный Т-лимфоцит. Это абсолютно уникальная технология. Уже есть фармацевтические предприятия, которые работают вместе с научными центрами и вузами и создают новые препараты. Поэтому это очень важно.

Как это все можно продвинуть в России в регионы? Минздрав принял решение (и мы все поддерживаем) о создании национальных медицинских исследовательских центров. Спасибо, что Вы поддерживаете это. Это не только ситуация, когда кто-то будет главным, а кто-то – второстепенным. Главное – создать сеть здравоохранения применительно к каждому региону с учетом его особенностей, выявить в регионе лучшие практики, развивать их и тиражировать достижения, которые есть сегодня в мире, вместе.

И последнее. Мне кажется, что у нас колоссальные возможности по развитию цифрового здравоохранения. Колоссальные! Уже много наработано в стране систем поддержки принятия решений. Это касается и стационаров, это касается и скорой помощи, это касается и сложных больных с тяжелой патологией, особенно в удаленных регионах. Консультирование позволит действительно, Владимир Владимирович, в ближайшие год-два, это точно, значительно снизить смертность.

Мы сейчас снизили на 35 процентов сердечно-сосудистую смертность. Все просто не верят. Я только что был на весеннем саммите Европейского общества кардиологов и говорил им про эти 35 процентов, они не понимают, как это. «За счет чего, – говорят, – это все у вас? Как это вам удалось?» У нас еще есть проблемы, но мы должны в ближайшие годы еще процентов на 30–40, я думаю, точно снизить, и мы это сделаем. Спасибо Вам».

16.03_3На встрече впервые была вручена новая государственная награда – знак отличия «За наставничество». Указом Президента Российской Федерации за заслуги в профессиональном становлении молодых специалистов и активную наставническую деятельность знаком награжден Геннадий Петрович Котельников, ректор Самарского государственного медицинского университета.

Новость в СМИ

1 канал
НТВ
Российская газета
Телеканал Санкт-Петербург
Аргументы и факты
ИА «Политика сегодня»
Общественно-политический журнал «Политическая экспертиза»
Федеральное агентство новостей
Мойка 78
Россия 24. Вести 1 сюжет
Россия 24. Вести 2 сюжет
Российская газета
Информационный портал «Народные новости»
Петербургский дневник 1
Петербургский дневник 2
Петербургский интернет дневник «Интересант»
Информационное агентство ТАСС
Авто радио
Информационное агентство «Федерал Пресс»
Информационное агентство REGNUM
Аргументы и факты
newinform.com
Невские новости
Телеканал Санкт-Петербург
Медиагруппа Звезда
Информационно-аналитический интернет–портал «Ньюинформ»
МИР 24
Городской информационный портал «Санкт-Петербург.ру»
Информационный портал ЗАКС.ру
Сетевое издание «Форпост Северо-Запад»
Life 78
Информационное агентство «Росбалт»
Доктор Питер
Агентство Бизнес Новостей
Российское федеральное информационно-аналитическое агентство ИА «SM News»
Информационный портал «Народные новости»
«Инфореактор» — российское интернет-издание