фев 092021
 

Дизайн правка_0

9 февраля состоялся круглый стол для российских педагогов «Образовательный потенциал сотрудничества научно-исследовательских учреждений и школ в рамках проектной деятельности учащихся».

Организаторами онлайн-обсуждения, приуроченного к Дню российской науки, выступили ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России и Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов».

Образовательный потенциал-2_0

К участникам мероприятия с приветственным словом обратилась директор Института медицинского образования Центра Алмазова Елена Валерьевна Пармон.

«Институт медицинского образования пригласил преподавателей дисциплин естественного научного профиля к участию в круглом столе для того, чтобы поделиться опытом и узнать об опыте коллег. На встрече мы будем обсуждать вопросы расширения возможностей при выполнении школьниками исследовательских работ, использования в этих целях базы крупных научно-исследовательских центров мирового уровня, искать перспективы сотрудничества школ и научных организаций. И я уверена, что только в совместном диалоге возможно движение вперед и развитие связей на благо молодежи», – сказала Елена Валерьевна.

Screenshot_9_0

В круглом столе приняли участие представители Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова Российской академии наук, Российского кардиологического общества и лицея № 572 Санкт-Петербурга. Участники обсудили актуальные тенденции в сфере взаимодействия, поделились опытом интеграции ресурсов научных институтов и Регионального центра в школьную программу, также результатами работы по привлечению молодежи к проектной деятельности.

Исполнительный директор Российского кардиологического общества, руководитель проекта «Музей здоровья» Анастасия Александровна Таничева в своем выступлении рассказала о разработанных интерактивных инструментах, которые учителя могут применять при удаленной работе с детьми.

Screenshot_8_0

Модератор круглого стола Александра Александровна Топанова, заместитель директора по воспитательной и социальной работе Института медицинского образования Центра Алмазова, обозначила главную цель встречи.

«Пока у большинства педагогов нет понимания, что талантливые школьники могут сотрудничать с крупнейшими научными центрами России напрямую. А такая возможность есть, не только для молодежи из Москвы или Санкт-Петербурга, но и для регионов. Это подтвердил проект «Сириус. Лето», когда крупнейшие федеральные компании или ведущие научные центры выбирали ребятам наставников и тему для исследования. Мы готовы информировать сегодня участников круглого стола о реальной возможности коллаборации современной школы и научной организации, также ответим на вопросы коллег. Надеемся, информация окажется полезной для российских педагогов», – сообщила Александра  Александровна Топанова.

Образовательный потенциал-3_0

Ингрид Валерьевна Пильдес, директор Академии талантов, представила опыт работы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в сфере проектной деятельности, сетевого сотрудничества с ведущими научными организациями Санкт-Петербурга и России, а также подготовки школьников к участию во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».

«Тема нашего круглого стола необычайно актуальна, – отметила в своем выступлении Ингрид Валерьевна Пильдес, – 8 февраля, в День российской науки, состоялся Совет по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, где были обозначены основные тенденции образования.

Наука – это как раз та сфера деятельности, которая в большей степени устремлена в будущее. Именно потому, нам кажется, что невозможно заниматься наукой, используя инструменты педагогики прошлого. Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов» является тем самым учреждением, которое обладает видением педагогического будущего, а также имеет большие технические возможности для качественного сотрудничества со школами и организациями высшего образования».

Директор Академии талантов отметила, что отечественная наука является одной из самых молодых – число молодых исследователей растет ежегодно. Одна из основных миссий современного образования – поддержать данный тренд, интегрировать всевозможные ресурсы научных организаций и университетов в проектную деятельность, дать шанс молодым ученым начать свою академическую карьеру еще в школе.

Образовательный потенциал-1_0

Чем легче взаимодействие между исследователями и чем короче расстояние между юным исследователем и представителем высшей школы, тем быстрее появится результат. Об этом, в частности, сказала Елена Владимировна Шмелева, директор Образовательного центра «Сириус», в своем выступлении на Совете по науке и образованию 8 февраля:

«Мы готовы стать живой экосистемой знаний с привлечением партнеров, включая проектную деятельность не только в рамках фундаментальных, но и междисплинарных наук».

Также в ходе мероприятия участники круглого стола представили свой опыт в сфере образовательных ресурсов научных центров при работе со школьниками, мотивации обучающихся к исследовательской и проектной деятельности и формированию интерактивных инструментов в педагогической практике.

X

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА АЛМАЗОВА!

Уведомляем вас, что в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в Центре Алмазова введен комплекс дополнительных мер по безопасности, направленный на предотвращение террористических актов. В целях обеспечения безопасности граждан и целостности объектов инфраструктуры при посещении Центра Алмазова проводится дополнительный личный осмотр, осмотр вещей и автотранспорта. Отказ от соблюдения мер по безопасности может послужить причиной недопуска на территорию Центра Алмазова. Просим с пониманием отнестись к введенным мерам по безопасности.

С уважением, Администрация Центра Алмазова