Priority research areas

 

  • Investigating the molecular and genetic mechanisms of cardiovascular, blood, endocrine and rheumatic diseases; developing the methods for predicting their occurrence in healthy people; determining the personalized approaches for the prevention and treatment of cardiovascular, blood, rheumatic and endocrine diseases based on genetic maps; developing new cell therapy technologies and implementing nanotechnologies in the treatment of cardiovascular and other diseases.
  • Creating and implementing high-tech cardiac and surgical care system; developing new methods for the surgical treatment of congenital and acquired heart defects, including in newborns and infants, surgical revascularization in coronary heart disease, new high-tech diagnostic methods, surgical and conservative treatment of cardiac rhythm and conduction disorders; new transfusion therapy methods; improving the cardiovascular surgery techniques based on the use of robotic manipulators, minimally invasive and hybrid techniques.
  • Enhancing the high-tech medical care based on science-based standards and an optimal preoperative examination schedule designed to identify the additional risk factors and improve patient preparation for different cardiac surgeries; improving myocardial protection during cardiac surgeries with extracorporeal circulation and off-pump surgeries by ischemic and pharmacological preconditioning, myocardial ischemic postconditioning, preventing peri- and postoperative complications by reducing the ischemia-reperfusion injury.
  • Developing and implementing the system of medical care for patients with arterial hypertension, metabolic syndrome, and diabetes mellitus; new methods of organized and opportunistic screening; establishing the network of pre-hospital and preventive care services; introducing the advanced information and telemedicine technologies into the screening and epidemiological population-based studies; investigating the causes and new treatments for arterial hypertension, blood and endocrine diseases.
  • Improving the scientific framework for the management of high-tech specialized care provided at the Centre; establishing information systems for healthcare quality management based on advanced information and telemedicine technologies; developing the system for the continuous distance education using telemedicine technologies and individualized online learning.
  • Developing and implementing new medical technologies in perinatology aimed at providing high-tech medical care to women suffering from cardiovascular disorders during pregnancy and delivery, prenatal diagnosis and management of congenital cardiovascular abnormalities with subsequent surgical repair of heart defects in newborns.

Приоритетные направления исследований

 

  • Изучение молекулярно-генетических основ возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний крови, эндокринных органов и ревматических болезней; разработка способов прогнозирования их развития у здоровых лиц; определение индивидуальных подходов к профилактике и лечению болезней сердца, сосудов, эндокринной патологии, крови, ревматических болезней на основе генетических карт больных; развитие новых технологий клеточной терапии и внедрение нанотехнологий в лечение сердечно-сосудистых и других заболеваний.
  • Создание и внедрение системы оказания высокотехнологичной кардиологической, кардиохирургической помощи больным. Разработка новых методов хирургического лечения врожденных и приобретенных пороков сердца, в том числе у новорожденных и детей младшего возраста; хирургической реваскуляризации при ишемической болезни сердца; новых высокотехнологичных методов диагностики, хирургического и консервативного лечения нарушений сердечного ритма и проводимости; новых методов трансфузионной терапии. Совершенствование технологий хирургического лечения сердечно-сосудистых заболеваний на основе применения телеманипуляторов, внедрения малоинвазивных вмешательств и гибридных операций.
  • Повышение эффективности высокотехнологичной помощи на основе разработки научно обоснованных стандартов и оптимальной схемы предоперационного обследования для выявления дополнительных факторов риска и улучшения подготовки больных к различным видам кардиохирургических вмешательств. Оптимизация схем защиты миокарда при кардиохирургических операциях в условиях искусственного кровообращения и работающего сердца с помощью ишемического и фармакологического прекондиционирования, ишемического посткондиционирования миокарда, профилактики интра- и послеоперационных осложнений путем ограничения ишемического и реперфузионного повреждения.
  • Разработка и внедрение системы оказания помощи больным с артериальной гипертензией, метаболическим синдромом, сахарным диабетом; новых методов диспансеризации населения в организованных и неорганизованных коллективах; создание сети кабинетов доврачебной помощи и профилактики, внедрение высоких информационных и телемедицинских технологий в практику скрининговых и эпидемиологических популяционных исследований; изучение причин развития и разработка новых методов лечения артериальной гипертензии, болезней крови и эндокринных органов.
  • Совершенствование научных основ управления специализированной высокотехнологичной помощью населению по профилю центра, создание систем информационной поддержки управления качеством оказания лечебно-профилактической помощи на основе высоких информационных и телемедицинских технологий, разработка системы непрерывного дистанционного образования с использованием телемедицинских технологий и индивидуализированного дистанционного обучения.
  • Разработка и внедрение новых медицинских технологий в перинатологии, направленных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи женщинам, страдающим сердечно-сосудистой патологией,  в период беременности и родов, дородовую диагностику и ведение врожденных аномалий развития сердца и сосудов с последующей хирургической коррекцией пороков сердца у новорожденных.