About

 

The Almazov National Medical Research Centre is a major scientific contributor and healthcare provider in Russia offering high-tech medical care and delivering care both under compulsory health insurance and on a fee-for-service basis.

Today, the Almazov Centre is a rapidly growing facility that has evolved over the years from a specialized cardiology service into a versatile clinical and scientific research centre of national importance. The last few years have been decisive for the Centre. The scientific, educational and clinical activities are expanding: new scientific departments have been opened, seven research institutes and the medical education institute with 14 departments have been functioning. In 2010, the Perinatal Centre was put into operation; in 2011, the Rehabilitation Clinic opened its doors after the reconstruction. The number of patients receiving high-tech medical care is increasing. In 2014, Polenov Russian Research Institute of Neurosurgery became a branch of the Almazov Centre. At the end of 2016, the Rehabilitation Clinic for Children and the Pre-Clinical Translational Research Centre were put into operation.

The Centre uniquely and harmoniously combines the basic and applied research in various fields with the delivery of diverse specialized medical care, including high-tech, and continuous interdisciplinary training of scientific and medical personnel.

The development strategy of the Almazov Centre implies the improvement of the scientific, educational, innovation and technology infrastructure designed to provide a full cycle of translational research in medicine. As part of the Russian Strategy for the Development of Medical Science Until 2025, the Centre will carry out organizational- and scientific-methodical guidance of healthcare institutions specializing in cardiology and angiology, develop professional standards and federal state standards for higher education, coordinate the training of leading field specialists, including the academic staff.

Altogether, this allows the Almazov Centre to meet the major scientific, practical and educational challenges of today’s medicine based on breakthrough technologies of fundamental importance for health care development in Russia and to facilitate the integration of the Russian medical science into the international academic community.

shlyakhto

Prof. Evgeny Shlyakhto, Director General of the Almazov National Medical Research Centre 

— «Our goal is to save lives and protect health»

 

The main activities of the Almazov Centre are:

Carrying out basic and applied research Creating new technologies for the prevention, diagnosis and treatment of diseases; widely implementing the research results into practice of healthcare facilities Providing medical care under compulsory health insurance, offering high-tech treatment options Training of scientific, medical and nursing staff in the relevant fields for high-tech medical centres Organizing and conducting scientific practical conferences

О Центре

 
Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова — крупнейшее научно-лечебное учреждение Российской Федерации, оказывающее медицинскую помощь по ОМС, на платной основе, а также высокотехнологичную медицинскую помощь.

Сегодня ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России — это динамично развивающееся учреждение. За время своего существования из специализированного кардиологического оно выросло в национальный многопрофильный научно-клинический и научно-исследовательский медицинский центр. Последние несколько лет стали для Центра решающими. Расширяются научная, образовательная и клиническая сферы деятельности: открываются новые научные подразделения, работают семь научно-исследовательских институтов, а также институт медицинского образования с 15 кафедрами; в 2010 году введен в эксплуатацию перинатальный центр, в 2011 году, после реконструкции, лечебно-реабилитационный комплекс; растет объем высокотехнологичной помощи. В 2014 году филиалом Центра стал Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт имени проф. А. Л. Поленова. В конце 2016 года введены в строй Детский лечебно-реабилитационный комплекс и Центр доклинических и трансляционных исследований.

Уникальность Центра состоит в гармоничном соединении фундаментальных и прикладных исследований в различных областях с оказанием многопрофильной специализированной, в т. ч. высокотехнологичной медицинской помощи населению и непрерывной междисциплинарной подготовкой научных и медицинских кадров.

Стратегия развития Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова предполагает совершенствование научно-образовательной и инновационно-технологической инфраструктуры, которая призвана обеспечивать полный цикл трансляционных исследований в медицине. В рамках реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации в период до 2025 года Центр будет осуществлять организационно-методическое и научно-методическое руководство организаций по профилям «кардиология» и «ангиология», разрабатывать профессиональные стандарты и федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, координировать подготовку специалистов по ведущему профилю, включая педагогических работников.

Все вместе это позволяет Центру Алмазова решать наиболее актуальные научно-практические и образовательные задачи современной медицины на основе технологий «прорывного характера», имеющих фундаментальное значение для развития российского здравоохранения, и способствовать интеграции российской медицинской науки в международное научное сообщество.

Структура Национального медицинского исследовательского
центра имени В. А. Алмазова

Органы управления

Документы, регламентирующие деятельность Центра

Итоги 2016 года

shlyakhto

Генеральный директор Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова Евгений Владимирович Шляхто

— Смысл нашей работы в спасении жизней и сохранении здоровья людей.

Основные направления работы Центра

Проведение фундаментальных и прикладных исследований Создание новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний; широкое внедрение результатов научных исследований в практику лечебно-профилактических учреждений Оказание медицинской помощи населению по ОМС и высокотехнологичные
методы лечения
Подготовка кадров: научных, врачебных и среднего медицинского персонала по профилю учреждения для центров высоких медицинских технологий Организация и проведение научно-практических конференций