Institute of Endocrinology

 
Elena Grineva
Institute of Endocrinology Head, PhD

Federal Medical Institute of Endocrinology of Federal Almazov North-West Medical Research Centre is one of Russia's leading research, treatment and educational institution of endocrinology profile. The Institute uses the latest achievements of Russian and foreign researchers in basic and clinical endocrinology.

The main scientific directions:

Institute Researchers are developing methods for early diagnosis, treatment and prevention of hypothalamic -pituitary diseases, adrenal, thyroid and parathyroid glands, neuroendocrine tumors, diabetes. Institute scientists initiated and developed the research study about the vitamin D deficiency and its relationship with the development of diabetes and cardiovascular diseases. With the purpose of early detection and correction of diabetes and cardiovascular diseases the researchers studied predictors of its development — polycystic ovarian syndrome, gestational diabetes. Gestational diabetes is also studied for early detection and prevention of associated pathology in mother, fetus and newborn. Together with the Institute of Experimental Medicine, we conducted a study of cellular mechanisms of glucose-lowering drugs action.

The institute uses bariatric surgery to treat obesity, metabolic syndrome and diabetes, conducts the study of possible predictors of surgical interventions and its response in patient.

Institute of Endocrinology has strong scientific and technological basis for the study of the pituitary diseases and other neuroendocrine disorders.

Pediatric endocrinology lab staff studies monogenic disorders of insulin secretion, sex abnormality. In the survey course for children with diabetes, congenital hyperinsulinism we carry out genetic testing genes KCNJ11, ABCC8, NHF- 1 alpha and alpha 4, i.e. we can confirm neonatal diabetes and MODY- diabetes and plan further tactics. Pediatric endocrinology department holds on a multicomponent therapeutic and diagnostic assistance to children in sexual differentiation violation, other disorders of sexual development (hypogonadism, premature sexual maturation, menstrual irregularities, hyperandrogenic syndrome in girls, etc.), as well as rare genetic syndromes and other disorders of endocrine system in childhood and adolescence.

The Institute has highly qualified specialists — endocrinologists, endocrine surgeons, neurosurgeons and unique diagnostic facilities, including molecular genetic studies. One the Institute advantages over other Russian institutions of a similar profile is that it is the part of Europe's largest multidisciplinary center (Federal Almazov North-West Medical Research Centre). As a result the patient can be provided all kinds of high-tech and specialized medical care in one institution (e.g., lower limb and coronary arteries revascularization, highly qualified examination of adrenal lesion and, if necessary, adrenalectomy, including robot assisted).

In addition, Institute staff is actively engaged in examination and treatment of women with endocrine causes of impaired fertility, pregnant women with endocrine diseases.

The Institute of Endocrinology has qualified teaching staff, training facilities and provides an opportunity to obtain all kinds of post-graduate education. Since 2013, we conduct certification cycles and primary refresher of pediatric endocrinology.

The Institute of Endocrinology structure:

Contacts:
Tel. +7 (812) 702-55-95

Институт эндокринологии

 

Институт эндокринологии Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова является одним из ведущих в России научным, лечебным и педагогическим учреждением эндокринологического профиля. В институте применяются новейшие достижения зарубежных и российских исследователей в области фундаментальной и клинической эндокринологии.

Основные научные направления

Научные сотрудники института разрабатывают методы ранней диагностики, лечения и профилактики заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы, надпочечников, щитовидной и паращитовидных желез, нейроэндокринных опухолей, сахарного диабета. Учеными института инициирована и разрабатывается тема «Дефицит витамина Д и его связь с развитием сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний». С целью более раннего выявления и коррекции сахарного диабета и сердечно-сосудистых болезней изучаются предикторы их развития — синдром поликистозных яичников, гестационный диабет. Гестационный диабет изучается также с целью раннего его выявления и предотвращения ассоциированной с ним патологии матери, плода и новорожденного. Совместно с институтом экспериментальной медицины проводится изучение клеточных механизмов действия различных сахароснижающих препаратов. В институте применяется бариатрическая хирургия для лечения ожирения, метаболического синдрома и сахарного диабета, проводится изучение возможных предикторов ответа на различные варианты хирургических вмешательств.

Институт эндокринологии обладает мощной научно-технической базой для изучения заболеваний гипофиза и других нейроэндокринных заболеваний.

Гринёва Елена Николаевна

Директор Института эндокринологии, профессор, д. м. н.

 

Новости

Научный сотрудник Центра Алмазова выступила на международной конференции EndoBridge2017

Сотрудники лаборатории детской эндокринологии изучают моногенные нарушения секреции инсулина, патологию пола. В процессе обследования детям с сахароным диабетом, врожденным гиперинсулинизмом может быть проведено генетическое обследование генов KCNJ11, ABCC8, NHF-1альфа и 4 альфа, т.е могут быть подтверждены неонатальный и MODY-диабет с последующим планирование тактики ведения. В педиатрическом отделении Центра проводится многокомпонентная лечебная и диагностическая помощь детям нарушением половой дифференцировки, другими нарушениями полового развития (гипогонадизм, преждевременное половое развитие, нарушения менструального цикла, синдром гиперандрогенемии у девочек и др.), а также с редкими генетическими синдромами и другими расстройствами эндокринной системы в детском и подростковом возрасте.

В институте работают высококвалифицированные специалисты — эндокринологи, эндокринные хирурги, нейрохирурги. Институт обладает уникальной диагностической базой, включающей молекулярно-генетические исследования. Преимущество института эндокринологии перед другими Российскими учреждениями аналогичного профиля состоит в том, что он является частью крупнейшего в Европе многопрофильного Центра (ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России). В результате в одном учреждении больному могут быть оказаны все виды высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи (например, реваскуляризация сосудов нижних конечностей и коронарных артерий, высококвалифицированное обследование при наличии образования в надпочечнике и, при необходимости — адреналэктомия, в том числе, роботоассистированная).

Кроме того, сотрудники института эндокринологии активно занимаются обследованием и лечением женщин с эндокринными причинами нарушения фертильности, ведением беременности женщин с эндокринными заболеваниями — в Перинатальном центре функционирует Центр эндокринологической гинекологии.

Институт эндокринологии располагает квалифицированными педагогическими кадрами, учебной базой и предоставляет возможность получения всех видов постдипломного образования. С 2013 года проводятся сертификационные циклы и первичная переподготовка по детской эндокринологии.

Положение об институте

Проблемная комиссия

Гринева Елена Николаевна, д. м. н.

Председатель проблемной комиссии, директор института эндокринологии

Баранова Е. В.

Секретарь проблемной комиссии

Бабенко Алина Юрьевна, к. м. н.

Заведующая НИЛ сосудистых осложнений сахарного диабета, заместитель директора института эндокринологии по учебной работе

Байрамов Алекбер Азизович, д. м. н.

Заведующий НИЛ клинической эндокринологии с группой нейроэндокринологии, заместительдиректора института эндокринологии по научной работе

Баранова Елена Ивановна, д. м. н.,  профессор

Заведующая НИЛ метаболического синдрома

Красильникова Елена Ивановна, д. м. н.

Ведущий научный сотрудник НИЛ метаболического синдрома

Беркович Ольга Александровна, д. м. н.

Ведущий научный сотрудник НИЛ метаболического синдрома

Кулешова Эльвира Владимировна,

Главный научный сотрудник НИО ишемической болезни сердца

Никитина Ирина Леоровна, д. м. н.

Заведующая НИЛ детской эндокринологии

Дорофейков Владимир Владимирович,  д. м. н.

Заведующий НИЛ атеросклероза

Семенов Дмитрий Юрьевич, д. м. н., профессор

Заведующий сектором эндокринной хирургии

Николаев Герман Викторович, к. м. н.

Заведующий НИЛ торакальной хирургии

Скородок Юлия Леонидовна, к. м. н.

Старший научный сотрудник НИЛ детской эндокринологии

Цой Ульяна Александровна, к. м. н

Ведущий научный сотрудник НИЛ клинической эндокринологии нейроэндокринологии

Участие в выполнении госзаданий

Структура Института эндокринологии:

Контактная информация:
Адрес: Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 15
Телефон: +7 (812) 702-55-95

.