International Collaboration 2011

 

Almazov Federal Centre caries on cooperative scientific projects and educational programmes with the following medical institutions and organizations:

  • Karolinska Institute (Sweden): carrying out cooperative work in the project dedicated to metabolic syndrome, insulin resistance and endothelial dysfunction; specialists education in the field of oncohematology and cytogenetics; clinical specialists exchange in endovascular surgery and interventional cardiology profiles; in October 2011 the personnel of Almazov Centre won grant for a cooperative research work with Karolinska Institute. Studying and behavior characteristics of in vivo, in vitro and ex vivo muscle cells in systems modeling the development of pathological conditions of cardiovascular system will be carried out within the grant. The work is underway untill 2013.
  • University of Strasbourg (France): educational and scientific collaboration with the aim of further development of heart and lung transplantation, large-scale implementation of organ transplantation into healthcare practice;
  • German Institute of Human Nutrition (DIfE) (Germany): carrying out cooperative scientific work in the field of metabolic syndrome forecast and prevention methods in Germany and Russia within the framework of a joint project “PREGERUS” — Prediction and Prevention of Metabolic Syndrome in Germany and Russia; carrying out cooperative scientific work within “GERUSSFIT — German-Russian Research of Dietary Fiber ” project. In the context of the project dietary fibers administration to the patients with acute coronary syndrome and impaired glucose tolerance following carbohydrate exchange assessment is in the works.
  • Greehey Children's Cancer Research Institute (Greehey CCRI) (USA): carrying out cooperative scientific work in the field of molecular and physiology DNA damage markers study in cells of hemoblastosis patients;
  • University of Heidelberg (Germany): carrying out joint research work in the field of chronic myelogenous leukemia treatment in the context of grant programme “EUropean Treatment Outcome Study (EUTOS) for CML of European LeukemiaNet” project;
  • University of Innsbruck (Austria): carrying out comparative study of hospital departments in St. Petersburg and Innsbruck for diagnosis, treatment and prevention modernization of nosocomial mycotic infections;
  • European Homograft Bank (Belgium): collaboration in the filed of academic and cultural exchange, educational and research activity including organization of cooperative researches in hematology, cardiology, oncology and other fields; educational activity, nursing staff training; results publication of joint researches, advancement of cultural and social educational programmes, information exchange in educational field.

Joint SICA-HF project holds a special place in Almazov Federal Centre international collaboration as it runs together with partners from Europe and Russia within the FTP “R&D in priority fields of the S&T complex of Russia 2007–2012”. The project is funded by the EC under the 7th Framework Programme. The project theme is: “Study of Molecular Mechanisms of Cardiovascular Diseases Related to Diabetes and Overweight”.

Recently on 18 November 2011 a cooperation agreement in educational field was signed between Almazov Federal Center and the University of Iowa.

A number of new agreements with the University of Oslo (Norway) and Living Cell Technologies Ltd. are under development.

The most significant 2011 events with participations of foreign specialists are the following:

On 19 January 2011 seminar “The Main Preventative Measures of Hospital-Acquired Infections” with Prof. Wolfgang Merkens (Germany) participation was held in Almazov Federal Centre together with “Shulke & MayrGmbH”.

On 31 March 2011 Russian-Turkish symposium “Modern Approaches to Arterial Hypertension Treatment” with support of physician and cardiology group from research institutions in Turkey was held in Almazov Federal Centre. The main aim of the symposium was to acknowledge foreign colleagues with Almazov Centre capabilities and develop of international links in the field of arterial hypertension.

On 9 April 2011 1st Joint Turkish-Russian Cardiology Meeting took place in Almazov Federal Centre headed by the president of the Turkish Society of Cardiology Prof. A. Oktay Ergene and vice-president of the Russian Society of Cardiology and the Centre director Prof. Evgeny V. Shlyakhto.

On 19-21 May 2011 in Saint-Petersburg in the context of the jubilee events dedicated to 80 anniversary of distinguished Russian cardiologist and physician Vladimir Almazov an “International Almazov Scientific Conference 2011” was held. Within the conference various aspects of current approaches to diagnosis, treatment and prevention of cardiovascular, endocrine and blood diseases were discussed. Special emphasis was given to cardiovascular diseases prevention. Academician of the Russian Academy of Medical Sciences, Society of Cardiology of the Russian Federation (SCRF) president Raphael Oganov and corresponding member of the Russian Academy of Medical Sciences, SCRF’s vice president and Almazov Centre director Evgeny V. Shlyakhto presented the reports on the stated issue. Conference theme proved to be of great importance among specialists worldwide. This was shown by the range of foreign specialists that came from countries like Sweden, Germany, Belgium, Netherlands, USA, Israel and Italy as well as more then 1500 Russian specialists took part the conference.

In the context of Russian-Turkish Symposium on 7 June 2011 on the basis of Almazov Federal Centre a master-class on “Insulin Talks” for the delegates from Turkey. Master-class was dedicated to insulinotherapy issues, main guidelines to diabetes mellitus treatment and prevention of cardiovascular risk diseases and diabetic foot.

Prof. Martine Jandrot-Perrus on the a conference “Current Issues of Thrombosis and Hemostasis in Cardiovascular Pathology”

On 10 June 2011 in Almazov Federal Centre a conference “Current Issues of Thrombosis and Hemostasis in Cardiovascular Pathology” was held together with French National Institute of Health and Medical Research (Inserm). Prof. Jean-Baptiste Michel and Prof. Martine Jandrot-Perrus took part in the conference.

On 21-22 June 2011 an International Conference “Preterm Birth and Post-term Pregnancy” was held in Almazov Federal Centre. The conference was held under auspices of the World Association of Perinatal Medicine and European Association of Perinatal Medicine. Specialists from the USA (Roberto Romero), Italy (Gian Carlo DiRenzo) and Canada (Dan Farine) participated in the work of the conference. In the course of the conference various aspects of current approaches to premature birth management as well as role of different infections and inflammatory response in pathogenesis were discussed. Besides, issues of abnormal labor, assessment methods of fetal and newborn maturity, and even medicolegal issues in obstetrics were covered on the conference.

On 15-16 September 2011 3rd Russian Scientific Conference with International Participation “Noncoronary Heart Diseases: Diagnosis, Treatment and Prevention” was held in Almazov Federal Centre. Conference founders were the Society of Cardiology of the Russian Federation, North-West Department of Russian Academy of Medical Sciences and others. The conference focused on current modernization issues of high-tech medical care delivery to patients with noncoronary heart diseases, working out new technologies for diagnosis and treatment of primary and secondary cardiomyopathy, implementation of novel medical technologies. An international section with participation of Vice-President of the European Society of Cardiology Prof. A. Torbicki and member of Finnish Cardiac Society Prof. T. Helio played a key role. The conference enabled to review the current achievements and outline a way to further development of the medicine field.

Following the conference held on 15-16 September, on 6-7 October 2011 VI Interdisciplinary Conference on Obstetrics, Perinatology and Neonatology “Healthy Woman — Healthy Newborn” was held in Almazov Federal Centre. Traditionally, the conference brought together a wide range of specialists from other cities as well as foreign colleagues coming from Sweden (Miсhella Barbaro), Italy (Giovanni Monni), Portugal (Manuel Carrapato), Israel (Lina Basel), Netherlands (Gerard Visser), Ukraine (Denis Surkov) and Great Britain (Alan Cameron) came to take part in the conference. The event gathered more than 400 people.  Apart from the previous conferences this gave the conferees the chance not only to attend the sessions and exchange valuable experience, but also to get to know with the advanced equipment of Perinatal Centre as well as with simulation centre founded on its basis.
The conference joined the specialists from different countries, made possible to effectively exchange experience, gain new knowledge and foster further research in obstetrics, perinatology and neonatology.

Interactive translation of laparoscopic hysterectomy on da Vinci robot

For the first time in Russia in Almazov Federal Centre in the context of the V International Scientific Congress “Operative Gynecology — New Technologies” and together with D. O. Ott Research Institute of Obstetrics and Gynecology of the RAMS a Scientific Conference on Robot-Assisted Operations in Gynecology was held. Professor Evgeny Kira (Moscow), Professor Samuel S. Badalian, (NY) and Professor Eduard Komlichenko (Saint-Petersburg) presented the lectures on issues of indications and counterindications to robot-assisted operations, instrumentation and preparation of the operating room were discussed on the lecture part.

The practice part included the following — interactive translation of laparoscopic hysterectomy on da Vinci robot from Pirogov National Medical–Surgical Centre (Moscow) and Interactive translation of laparoscopic myomectomy on daVinci robot from Operating room of Almazov Federal Centre.

On 14 October 2011 Conference “Double Antiplatelet Therapy” was held in Almazov Federal Centre with participation of the member of Working Group on Thrombosis of the European Society of Cardiology, Prof. Marco Cattaneo (Italy) who gave two lecturers on the stated issues.

/

The participants of the 2nd meeting within the 7th EC Framework Programme (SICA-HF)

On 1-2 November 2011 a symposium “Prevention of Type II Diabetes Mellitus and Cardiovascular Diseases by Changes in Nutrition and Lifestyle” was held between Almazov Federal Centre and German Institute of Human Nutrition (DIfE) within the framework of German-Russian “GERUSSFIT” project. The symposium addressed not only endocrinology and diabetology issues (obesity, unhealthy diet, nutrition questionnaires, vitamin D deficiency, influence of reproductive hormones), but also cardiology issues as well (obesity and diastolic dysfunction, prenatal starvation consequences, physical activity). Preliminary OPTIFIT research results which provided the basis for German-Russian “GERUSSFIT” project were presented on the symposium.

On 28-29 November 2011 the 2nd meeting within the 7th EC Framework Programme (SICA-HF) took place in Charité, Campus Virchow Klinikum (Berlin, Germany). The meeting addressed the issues of fat and muscle biopsy. Almazov Federal Centre was represented by: Ekaterina Kolesova (cardiologist, research scientist of arterial hypertension epidemiology lab), Ekaterina Moguchaya (junior research scientist of arterial hypertension epidemiology lab), Diana Meshcheryakova (oncologist-haemotologist).

Мероприятия с участием иностранных специалистов в 2011 году

 

Федеральный Центра им. В. А. Алмазова продолжает сотрудничество в области совместных научных разработок и образовательных программ с такими медицинскими учреждениями и университетами, как:

  • Каролинский институт (Швеция): проведение совместной работы в проекте, посвященном метаболическому синдрому, инсулинорезистентности и эндотелиальной дисфункции (фрагмент исследования «НИКА»); обучение специалистов в области лабораторной онкогематологии и цитогенетики, обмен клиническими специалистами в области эндоваскулярной хирургии и интервенционной кардиологии. В октябре 2011 года сотрудники Центра получили грант на совместную работу с Каролинским институтом. Подготовка гранта явилась продолжением совместной научной работы, которая ведется между Центром, СПбГМУ им. И. П. Павлова и Каролинским институтом на протяжении уже более 10 лет. В рамках нового гранта на проведение совместной научной работы будет проводится изучение и характеристика поведения мышечных клеток invivo, invitro и exvivo в системах, моделирующих развитие патологических состояний сердечно-сосудистой системы. Работа будет проводится на протяжении 2011—2013 годов.
  • Страсбургский университет (Франция): сотрудничество в образовательной и научной сфере с целью дальнейшего развития трансплантации сердца и легких.
  • Немецкий Институт питания человека DIfE (Германия): проведение совместной научно-исследовательской работы в области изучения методов прогнозирования и профилактики метаболического синдрома в Германии и России в рамках совместного исследовательского проекта “PREGERUS” — Prediction and Prevention of Metabolic Syndrome in Germany and Russia, а также проведение совместной научно-исследовательской работы в рамках финансируемого Международным бюро Федерального министерства образования и научных исследований Германии проекта «GERUSSFIT – германо-российские исследования воздействия балластных веществ». В рамках проекта планируется назначение пищевых волокон пациентам с острым коронарным синдромом и нарушенной толерантностью к глюкозе с последующей оценкой углеводного обмена.
  • Научно-исследовательский онкологический институт для детей им. Грихей при Медицинском центре в Сан Антонио Университета Техаса (США): проведение совместной научно- исследовательской работы в области изучения молекулярных и физиологических маркеров повреждения ДНК в клетках гемобластозов человека (острые лейкозы, миелодиспластический синдром, миеломная болезнь);
  • Гейдельбергский университет (Германия): проведение совместной научно- исследовательской работы в области лечения хронического миелолейкоза в рамках грантовой программы «Европейское лечение и исследование результатов ХМЛ» (“EUropean Treatment Outcome Study (EUTOS) for CML”) проекта EuropeanLeukemiaNet;
  • Инсбрукский медицинский университет (Австрия): проведение сравнительных исследований больничных помещений в Санкт-Петербурге и Инсбруке для совершенствования диагностики, лечения и профилактики внутрибольничных микотических инфекций;
  • European Homograft Bank (Бельгия): сотрудничество в области образовательной и исследовательской деятельности, включающее: организацию совместных исследований в гематологии, кардиологии, онкологии и других взаимоинтересующих областях; образовательная деятельность и обмен исследователями и клиницистами: последипломное образование на период до 1 года, совместное проведение научно-практических конференций и симпозиумов, публикация результатов совместных исследований; развитие культурных и социальных образовательных программ.

Особое место стоит отвести сотрудничеству Центра Алмазова с рядом европейских и российских исследовательских центров в рамках совместного проекта 7-й рамочной программы ЕС и Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007- 2012 годы». Тема проекта: «Изучение молекулярно-клеточных механизмов сердечных заболеваний, ассоциированных с диабетом и избыточным весом».

18 ноября 2011 Центр Алмазова подписал договор с Университетом штата Айова (США) о сотрудничестве в научно-образовательной области.

Также разрабатывается ряд новых договоров о сотрудничестве с компанией «Технологии живых клеток» (Новая Зеландия), Медицинским факультетом Университета Осло (Норвегия) и др.

Наиболее значимые мероприятия Центра им. В. А. Алмазова с участием иностранных специалистов:

19 января 2011 в Центре Алмазова прошел семинар «Основные меры предупреждения внутрибольничных (нозокомиальных) инфекций», организованный совместно с “Shulke & MayrGmbH”.В семинаре принял участие лектор из Германии — профессор WolfgangMerkens (Германия).

31 марта 2011 года прошел российско-турецкий симпозиум с международным участием «Современные подходы к лечению артериальной гипертензии» при участии группы терапевтов и кардиологов из медицинских и научно-исследовательских учреждений Турции. Симпозиум проводился с целью ознакомления зарубежных коллег с возможностями Центра и развития международных научно-практических связей в области артериальной гипертензии.

9 апреля 2011 года состоялся первый за долгую историю российско-турецких отношений международный симпозиум российского и турецкого кардиологических обществ во главе с президентом турецкого общества кардиологов Dr. A. Oktay Ergene и вице-президентом российского общества кардиологов, директором Центра Евгением Владимировичем Шляхто.

В рамках юбилейных мероприятий, посвященных 80-летию выдающегося российского кардиолога и терапевта В. А. Алмазова 19-21 мая 2011 года прошла Всероссийская конференция с международным участием «Алмазовские чтения 2011», в ходе которой обсуждались различные аспекты современных подходов к диагностике, лечению и профилактике сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний и болезней крови. Особое внимание было уделено профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. С докладами по этой актуальной теме выступили президент ВНОК, академик РАМН Рафаэль Гегамович Оганови вице-президент ВНОК, член-корреспондент РАМН, директор Центра Евгений Владимирович Шляхто. Важность проведения подобных мероприятий подтверждается количеством врачей и ученых, заинтересовавшихся этой тематикой. Ученые из Швеции, Германии, Бельгии, Нидерландов, США, Израиля и Италии, а также более 1500 российских медиков приняли участие в данной конференции.

В рамках Российско-Турецкого сотрудничества 7 июня 2011 года в Центре Алмазова состоялся мастер-класс сотрудников Центра по вопросам инсулинотерапии для делегатов из Турции. Мастер-класс был посвящен вопросам инсулинотерапии и основным рекомендациям к лечению сахарного диабета, предотвращению риска сердечно-сосудистых заболеваний и диабетической стопы.

Выступление Проф. Martine Jandrot-Perrus на конференции «Актуальные вопросы тромбоза и гемостаза в сердечно-сосудистой патологии»

10 июня 2011 в Центре состоялась конференция «Актуальные вопросы тромбоза и гемостаза в сердечно-сосудистой патологии», проведенная совместно с Национальным Институтом Здоровья и Медицинских Исследований (INSERM), Париж. В работе конференции приняли участие профессор Jean-Baptiste Michel и профессор Martine Jandrot-Perrus.

21-22 июня 2011 года состоялась международная междисциплинарная конференция по акушерству, перинатологии и неонатологии «Преждевременные роды и переношенная беременность». Конференция проходила при сотрудничестве Всемирной ассоциации перинатальной медицины и Европейской ассоциации перинатальной медицины. Специалисты из США (RobertoRomero), Италии (GianCarloDiRenzo) и Канады (DanFarine) приняли участие в работе конференции. В ходе конференции обсуждались различные аспекты современных подходов к ведению преждевременных родов, роли различных инфекций и воспалительных реакций в патогенезе, проблемы аномалий родовой деятельности, методы оценки биологической зрелости плода и новорожденного и даже медико-юридические проблемы в акушерстве.

15-16 сентября 2011 года в Центре Алмазова прошла III Всеросиийская научно-практическая конференция с международным участием «Некоронарогенные заболевания сердца: диагностика, лечение, профилактика», организаторами которой выступили Всероссийское научное общество кардиологов, Северо-Западное отделение Российской академии медицинских наук и др. Конференция была посвящена актуальным вопросам совершенствования оказания высокотехнологичной медицинской помощи больным с некоронарогенными заболеваниями сердца, разработке новых технологий диагностики и лечения первичных и вторичных кардимиопатий, внедрения инновационных медицинских технологий. Ключевое место заняла международная секция, в которой принял участие вице-президент Европейского общества кардиологов A. Torbicki, а также член Финского общества кардиологов профессор T. Helio. Конференция дала возможность обобщить достижения последних лет и наметить пути дальнейшего развития этой важнейшей отрасли медицины.

Вслед за сентябрьской конференцией 6-7 октября 2011 года прошла шестая по счету конференция «Здоровая женщина — здоровый новорожденный». Традиционно принять участие в работе конференции приехали специалисты из других городов, а также иностранные коллеги из Швеции (Miсhella Barbaro), Италии (GiovanniMonni), Португалии (Manuel Carrapato), Израиля (LinaBasel), Нидерландов (Gerard Visser), Украины (Сурков Д.Н.) и Великобритании (AlanCameron). Общее количество участников конференции превысило 400 человек. В отличие от предыдущих конференций в этот раз участники смогли не только посетить заседания и обменяться ценным опытом с коллегами, но еще и познакомиться с новейшим оборудованием Федерального специализированного перинатального центра, а также симуляционным центром, созданным на его базе. Данная конференция объединила профессионалов из разных стран, позволила эффективно обменяться опытом, получить новые знания и дала толчок для дальнейших исследований в области акушерства, перинатологии и неонатологии.

Научно-практическая конференция по робот-ассистированным операциям, интерактивная телетрансляция операции на роботе da Vinci

11 октября 2011 года впервые в Центре Алмазова в рамках 5-го Международного конгресса «Оперативная гинекология — новые технологии» совместно с НИИ акушерства и гинекологии им. Д. О. Отта прошла научно-практическая конференция по робот-ассистированным операциям в гинекологии. Профессор Евгений Федорович Кира (Москва), Профессор Самуэль Бадалян, (Нью-Йорк) и Профессор Эдуард Владмирович Комличенко (Санкт-Петербург) выступили в лекционной части, где обсуждались такие вопросы как: показания и противопоказания к робот-ассистированным операциям, инструментарий и подготовка операционной.

Практическая часть конференции включала в себя: интерактивную телетрансляцию лапароскопической гистерэктомии на роботе da Vinci из операционной Национального медико-хирургического центра им. Н. И. Пирогова (Москва) и интерактивную телетрансляцию лапароскопической миомэктомии на роботе daVinci из операционной Центра Алмазова.

14 октября состоялась научно-практическая конференция «Двойная антиагрегантная терапия» с участием профессора MarcoCattaneo,председателя рабочей группы по агрегатометрии, члена рабочей группы по тромбозу Европейского Общества Кардиологов (Италия).

Участники рабочей встречи VII рамочной программы ЕС (SICA-HF)

1-2 ноября 2011 года состоялся симпозиум «Профилактика сахарного диабета 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваний путем программ по изменению питания и факторов образа жизни» между Центром Алмазова и Институтом Питания Человека DIfE (Потсдам, Германия) в рамках германо-российского проекта “GERUSSFIT”. В ходе встречи обсуждались проблемы, связанные как с эндокринологией и диетологией (ожирение, неправильное питание, вопросники по питанию, дефицит витамина Д, влияние половых гормонов), так и с кардиологией (ожирение и диастолическая дисфункция, последствия внутриутробного голодания, физическая активность). На симпозиуме были представлены предварительные результаты исследования OPTIFIT, которое легло в основу германо-российского проекта “GERUSSFIT”.

28-29 ноября 2011 в клинике Charité, Campus Virchow Klinikum (Германия, Берлин) состоялась рабочая встреча в рамках VII рамочной программы ЕС (SICA-HF), посвященная методикам биопсии жировой и мышечной ткани. Федеральный Центр им. В. А. Алмазова представляли: врач-кардиолог, научный сотрудник НИЛ эпидемиологии артериальной гипертензии Екатерина Павловна Колесова, младший научный сотрудник НИЛ эпидемиологии артериальной гипертензии Екатерина Павловна Могучая, врач онколог-гематолог Диана Валерьевна Мещерякова.