Feb 052019
 

fac05beb-0a8a-4647-ba18-88a978acc285_1-0-0Every year, the surgeons at the Almazov Center perform about 2,500 cardiac surgeries. The Centre performs the whole range of procedures: cardiopulmonary bypass, on a beating heart, coronary artery bypass grafting (CABG), valve interventions, surgery of the aortic root and ascending aorta. Redo cardiac surgery stands out in this range.

In 2018, more than 120 redo surgeries were performed, which is a lot considering that there are only a few cardiovascular clinics in Russia performing such surgery. A large number of redo cardiac surgeries take the Almazov Centre to a whole new level of high-end medical care.

The majority of patients admitted to the Almazov Centre for redo surgery had their primary surgery in other hospitals in the country. This does not necessarily mean that the previous procedure was done poorly but suggests that with gradual progression of the disease the repeat surgery may be necessary in 10-15 years even after a successful surgery. However, today there are only a few cardiovascular centres in Russia that can perform redo surgery as it requires the highest skills of cardiac surgeons.

The complexity of redo surgery is due to the following:

  • There is not much information about the features of primary surgery;
  • Patients often present heart failure with high functional class or are at the decompensation stage;
  • Patients take drugs prescribed after primary surgery that increase the risk of bleeding but cannot be discontinued;
  • There is marked adhesion in pericardial space;
  • The functioning grafts (previous CABG) are associated with high risk of complications when freeing the heart from adhesion;
  • Previous valve surgery poses difficulties for positioning and visualizing other valves;
  • There is a high risk of perioperative complications (before, after and during surgery);
  • A highly-qualified team of surgeons and anesthetists should manage the patient in perioperative period.

In 2018, two cardiovascular surgery departments (1 and 3) performed more than 120 redo surgeries. The majority of procedures are valve interventions (aortic or mitral valve replacement/repair) and CABG. Also, aortic surgery procedures were performed for some patients.

The Centre has a multidisciplinary patient-oriented approach, offers the possibility of surgery under a quota system (high-tech medical care), as a paid service or under voluntary health insurance, has in place all necessary laboratory and instrumental methods of examination. Most importantly, the cardiology service has outstanding surgeons, cardiologists, anesthesiologists and intensivists with extensive experience in managing repeat patients, which helps achieve excellent results and ensure the best quality of life and longevity for patients.

фев 052019
 

fac05beb-0a8a-4647-ba18-88a978acc285_1-0-0Ежегодно в Центре Алмазова выполняется около 2500 кардиохирургических операций. В учреждении представлен весь спектр вмешательств: операции с использованием искусственного кровообращения и «на работающем» сердце, операции аортокоронарного шунтирования (АКШ) и клапанные вмешательства, хирургия корня аорты и ее восходящего отдела. Особое место в этом ряду занимают повторные кардиохирургические вмешательства.

В 2018 году их выполнено более 120-ти — это много, если учесть, что в России их проводят единичные сердечно-сосудистые центры. Большие объемы повторных кардиохирургических вмешательств выводят Центр Алмазова на качественно новый уровень оказания высококвалифицированной медицинской помощи.

Большинство пациентов, поступающих в Центр Алмазова для повторных операций, первично оперированы в других стационарах страны. Это необязательно означает, что предыдущее вмешательство было сделано плохо! Это говорит о том, что при постепенном прогрессировании заболевания, даже при успешно выполненной операции, через 10-15 лет она может понадобиться снова. Однако в настоящее время в России только в единичных сердечно-сосудистых центрах возможны повторные вмешательства, требующие высочайшей квалификации кардиохирургов.

Сложность повторных операций заключается в следующем:

  • малой информативности об особенностях первичного хирургического вмешательства;
  • пациенты чаще всего имеют высокий функциональный класс сердечной недостаточности или находятся в стадии декомпенсации;
  • приеме пациентами лекарственных препаратов (рекомендуемых после первичных вмешательств), повышающих риски кровотечения и которые невозможно отменить;
  • выраженном спаечном процессе в полости перикарда;
  • функционирующие шунты (ранее выполненное АКШ) обусловливают высокие риски осложнений во время выделения сердца из спаек;
  • ранее выполненная клапанная операция создает трудности доступа в позиционировании и визуализации других клапанов;
  • высоких рисках периоперационных осложнений (до, после и во время хирургического вмешательства);
  • необходима высококвалифицированная хирургическая и анестезиологическая бригада для ведения пациента в периоперационном периоде.

За 2018 год силами двух отделений сердечно-сосудистой хирургии (№1 и №3) выполнено более 120 повторных кардиохирургических операций. Большая их часть – это клапанные вмешательства (репротезирование/пластика аортального и митрального клапанов) и аортокоронарное шунтирование, а некоторым пациентам выполнялись операции на аорте.

При этом Центр отличают мультидисциплинарный индивидуальный подход к каждому пациенту; возможность операции как по квоте (ВМП), так и в рамках платных медицинских услуг и ДМС; наличие всех необходимых лабораторных и инструментальных методов исследований. А самое главное — в кардиохирургической службе работают высококвалифицированные хирурги, кардиологи и анестезиологи-реаниматологи, имеющие большой опыт ведения повторных пациентов, что позволяет добиться отличных результатов и обеспечить лучшее качество и продолжительность жизни больных.